Инвестиции в сельскохозяйственное производство, качество и конкурентоспособность продукции сельскохозяйственных предприятий — Мотивационный механизм стимулирования качества труда и продукции
Мотивационный механизм стимулирования качества труда и продукции.
Основными инструментамивлияния на качество продукции со стороны государственных органов управления, перерабатывающих предприятий, а также других потребителей сельскохозяйственного сырья и продукции являются следующие:
1)создание объективных условий для повышения качества сельскохозяйственной продукции;
2)дифференциация закупочных и договорных цен в зависимости от качества сырья и сельскохозяйственной продукции;
3)стимулирование внедрения и соблюдения интенсивных технологий производства сельскохозяйственной продукции
4)поощрение стабильности производства сельскохозяйственной продукции высокого качества (премия за стабильную поставку);
5)система поощрений за достижения в области обеспечения качества (лучшее хозяйство, роль государства);
6)поощрение производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
7) поощрение внедрения систем качества на основе требований ИСО серии 9000 на крупных сельскохозяйственных предприятиях.
В целом организационно-экономические основы внешнего мотивационного механизма качества сельскохозяйственного производства представлены на рисунке
Система контроля и управления качеством в РБ.
Ответственность за организацию работ по повышению качества продукции возлагается на руководство департамента по производству и переработке продукции растениеводства, а также на Департамент по производству, поставкам и переработке
продукции животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее — отраслевые подразделения Минсельхозпрода) и начальников отделов указанных департаментов.
Ведомственный контроль за качеством продукции осуществляет Инспекция по качеству и стандартам. Она работает в тесном контакте с отраслевыми подразделениями Минсельхозпрода, областными комитетами и районными управлениями по сельскому хозяйству, лабораториями всех уровней подчинения, службами Госстандарта.
Ответственность за организацию работ по повышению качества продукции и проведение контроля несут председатели областных комитетов и начальники районных управлений по сельскому хозяйству и продовольствию, руководители отраслевых подразделений этих организаций, государственные инспекторы по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции области (района).
Ведомственный контроль за производимой и реализуемой продукцией осуществляют государственные инспекторы по закупкам и качеству продукции областных комитетов и районных управлений по сельскому хозяйству и продовольствию.
Они контролируют выполнение постановлений коллегии, приказов, указаний, распоряжений Минсельхоэпрода, решений вышестоящих, областных (районных) органов по вопросам производства и реализации высококачественной продукции, мероприятий по повышению качества продукции.
Государственные инспекторы по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции осуществляют контроль в соответствии с квартальными планами, единовременными заданиями по мере необходимости.
Материалы контроля оформляются актом (справкой) с указанием проверяемого объекта, выявленных нарушений и причин, их вызвавших, передаются руководству проверяемого объекта, вышестоящим органам управления, Совету по качеству.
Методическим центром по организации и проведению контроля, основанного на инструментальных методах измерения качества продукции, являются лаборатории республиканские, областные, межхозяйственные, хозяйственные). Они выполняют контрольно-измерительные операции при определении качества продукции, представляют результаты измерений заинтересованным органам, руководству.
Персональную ответственность за качество производимой продукции, выполняемых работ, организацию и проведение постоянного контроля и непосредственное решение задач по управлению качеством труда и продукции несут руководитель приятия, главные специалисты, руководители подразделений.