Приватизация порта и коридор Лобиту: как Ангола трансформирует юг Африки?

Приватизация порта и коридор Лобиту: как Ангола трансформирует юг Африки?

Атлантический порт вместе с железнодорожной сетью Бенгелы составляют коридор Лобиту, который простирается более чем на 1300 километров вглубь континента. Это самый быстрый экспортный маршрут для меди, кобальта и других руд из Замбии, Демократической Республики Конго и других стран.

После реновации железной дороги порт Лобиту готов к возрождению: Ангола приватизирует его с 20-летней концессией, чтобы привлечь новые инвестиции и стимулировать экономику.

Педру Нету, глава инвестиционно-банковской консультационной фирмы, проживший в Анголе более 20 лет, говорит, что это гораздо больше, чем просто перевозка металла с рудников.

Приватизация порта Лобиту и железной дороги Бенгелы — часть более широкого плана правительства Анголы по диверсификации экономики страны за счет увеличения частных инвестиций. Группа Всемирного банка поддерживает эту идею.

Иностранные инвестиции уже поступают в крупнейший порт Анголы, Луанду. Тендер на его покупку в начале этого года выиграла компания по управлению портом Дубая DP World.

По словам главы DP World, у порта Лобиту отличная инфраструктура, и «у него есть все шансы стать воротами в южную часть Конго и Замбию». Вот что двигало строителями Бенгельской железной дороги более века назад. Теперь речь идет о продвижении коридора Лобиту дальше в XXI век за счет увеличения частных инвестиций.

Железная дорога — ключ к занятости

По словам главы Комитета по оценке тендерных предложений, железнодорожный транспорт — самый дешевый вид перевозок, он «может перевозить большие объемы и менее вреден для окружающей среды».

Лобиту уже приспособлен для бо́льших поставок с шахт благодаря новому терминалу для погрузки с поездов на корабли.

После восстановления железнодорожной инфраструктуры в Лобиту задумываются о специальном терминале, предназначенном только для руды, а также — более широком спектре поставок в обоих направлениях с участием миллионов человек, а значит — больше потенциальных производителей, потребителей и пассажиров.

Железная дорога пересекает область, которая в настоящее время представляет 32-34% сельскохозяйственного производства в Анголе, включая четыре провинции, где проживает около шести миллионов человек, и как следствие — больше рабочих мест для местного населения.

С приватизацией порта Лобиту в Бенгеле и развитием железной дороги в коридоре Лобиту в Анголе намечается настоящая социальная и экономическая трансформация.