Facebook готовит ребрендинг и смену названия. Как это связано с «метавселенной»?
Facebook планирует ребрендинг и смену названия соцсети. Об этом сообщает портал Verge со ссылкой на источник.
По его данным, грядущая смена названия, о которой генеральный директор Марк Цукерберг планирует рассказать на ежегодной конференции Connect 28 октября, но может объявить и раньше, призвана продемонстрировать стремление технологического гиганта стать известным не только благодаря социальным сетям и всем связанным с ними недостаткам. Ребрендинг, вероятно, позиционирует приложение Facebook как один из многих продуктов под управлением материнской компании, контролирующей такие группы, как Instagram, WhatsApp, Oculus и другие.
Будущий ребрендинг может быть связан с планами Цукерберга развивать так называемую «метавселенную».
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг был одним из первых, кто поднял шумиху вокруг «метавселенной», версии Интернета в виртуальной реальности, на которую техногигант ставит в будущем.
«Метавселенная» — это цифровой мир, в котором реальное и виртуальное сливаются воедино, позволяя людям перемещаться между различными устройствами и общаться в виртуальной среде.
На практике это относится к продуктам и услугам дополненной и виртуальной реальности.
В понедельник Facebook объявил в своем блоге, что планирует нанять 10 000 человек в Европейском Союзе для создания «метавселенной».
«Метавселенная обладает потенциалом, который поможет открыть доступ к новым творческим, социальным и экономическим возможностям. И европейцы будут формировать его с самого начала», — говорится в сообщении Facebook в блоге.
«Сегодня мы объявляем о плане создания 10 000 новых высококвалифицированных рабочих мест в Европейском Союзе (ЕС) в течение следующих пяти лет».
Техногигант также заявил, что инвестирование в ЕС дает множество преимуществ, включая доступ к большому потребительскому рынку, первоклассным университетам и высококачественным талантам.
Что такое «метавселенная»?
Этот термин обозначает киберпространство, параллельное физической реальности, где люди могут взаимодействовать в виде аватаров. Концепция была предложена писателем Нилом Стивенсоном в научно-фантастическом романе 1992 года «Лавина». Она означает объединение физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.
Некоторые сообщества видеоигр уже создали зародыши метавселенных, такие как Roblox (платформа, включающая огромное количество игр, созданных детьми и подростками) или Fortnite (шутер и игра на выживание, в которую играют 350 миллионов человек).
В апреле за пятью виртуальными концертами рэпера Трэвиса Скотта, который появился в Fortnite в виде аватара, следили более 12 миллионов геймеров.
Постепенно экраны, голограммы, гарнитуры VR и очки дополненной реальности позволят плавно «перемещать» виртуальные вселенные в физические места, этот процесс Цукерберг уподобил «телепортации».
«Наивысшая социальная технология»
Ранее Facebook уже объявлял о том, что создаст команду по разработке продуктов для проектов, связанных с «метавселенной».
«В ближайшие годы, я ожидаю, люди перейдут от восприятия нас в первую очередь как компании социальных сетей к восприятию нас как компании «метавселенной»», — сказал Цукерберг в июле.
«Во многих отношениях «метавселенная» — это высшее проявление социальных технологий».
Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть, инвестирует значительные средства в виртуальную и дополненную реальность, приобретая такое оборудование, как гарнитура Oculus VR, и работая над технологиями AR-очков и браслетов.
Она также приобрела множество игровых VR-студий, включая BigBox VR. В компании работает около 10 000 сотрудников, занимающихся виртуальной реальностью, сообщило издание The Information в марте.
Цукерберг заявил, что считает разумным вкладывать значительные средства в создание того, что, по его мнению, станет следующей большой компьютерной платформой.
«Я верю, что «метавселенная» станет преемником мобильного интернета, и создание этой группы продуктов — следующий шаг на нашем пути по ее созданию», — написал он в июле в своем посте на Facebook.