Двигатель грузовика: принцип работы и основные компоненты

Всем известно, что двигатель грузовика — это сердце этих тяжеловесов, поскольку он отвечает за передачу всей мощности, необходимой для перевозки тяжелых грузов.

Приведенный в действие дизельным двигателем , он обеспечивает высокоинтенсивное внутреннее сгорание , производимое за счет сжатия топливовоздушной смеси, что является большим инженерным достижением для обеспечения крутящего момента, эффективности и постоянной работы с высокой мощностью. Вы можете купить высокотехнологичный двигатель ЯМЗ 6585 и узнать про него подробнее здесь.

Ввиду его важности для эксплуатации грузового автомобиля, глубокое знание его работы, основных деталей и мер предосторожности для профилактического обслуживания грузового автомобиля представляет собой позитивное отношение к поддержанию двигателя в наилучшем состоянии.

Типы дизельных двигателей
Несмотря на то, что текущая тема — двигатель грузовика, давайте начнем с определения основных типов дизельных двигателей , которые имеют различное применение, выходящее далеко за рамки грузовиков и автобусов .

На практике у нас есть малые, средние и большие двигатели, классифицируемые в зависимости от максимальной мощности, которую каждый из них может выдать. Вкратце, у нас есть следующее определение:

Маленький : мощность этих дизелей достигает 252 л.с., что эквивалентно 188 кВт. Он используется в машинах, генераторах, легковых и легких грузовиках. Обычно это двигатели с прямым впрыском, с четырьмя или шестью рядными цилиндрами;
Средний: в диапазоне от 252 до 1006 л.с. средние двигатели используются в тяжелых грузовиках. Обычно это линейный непосредственный впрыск с 6 цилиндрами, но V8 и V12 также попадают в эту категорию;
Большой: большие дизельные двигатели мощностью более 1006 л.с. или 750 кВт применяются на судах, локомотивах, генераторах и более тяжелых машинах, которым требуется еще большая мощность.

Как работает двигатель грузовика?
Как упоминалось во введении, двигатель грузовика, как и других автомобилей с дизельным двигателем, работает путем прямого впрыска топлива и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к сильному взрыву без необходимости использования свечей зажигания.
Электронный впрыск присутствует в большинстве современных двигателей грузовых автомобилей, помогая в решении задачи доставки воздушно-топливную смеси в правильных мерах для контроля выбросов. Оттуда топливо под высоким давлением впрыскивается в блок цилиндров, где расположены цилиндры.