Агрсокетор Катара ставит на инновации и органику

Агрсокетор Катара ставит на инновации и органику

Ведение сельского хозяйства в пустынном климате — сложная задача, которую агросектр Катара решает с применением новых технологий. Страна стремится выйти на продовольственную самодостаточность к 2030 году.

Инновации в теплице и супермаркете

Вот уже 70 лет катарская компания AGRICO поставляет продукцию в более чем тысячу торговых точек. По словам  ее  председателя Ахмеда Аль Халафа, команда решает климатические задачи, в том числе и с опорой на мировой опыт. Важное направление- обучение молодых работников агросектора, поддержка в освоении ими новых агротехнологий.

«Здесь очень сложные условия для выращивания фруктов и овощей. Лето у нас длится 8 месяцев, а весна — всего четыре, зимы настоящей нет. Получается, что сезон короток. Для обеспечения продовольственной безопасности нужно производить круглый год. Вот почему мы акцентируем внимание на смарт-решениях для сельского хозяйства», — рассказал Аль Халаф.

Президент AGRICO призывает фермеров региона сделать продовольственную безопасность и устойчивое развитие приоритетом. Компания  выращивает урожаи в сезонных теплицах,  спроектированных с учетомпередовых сельскохозяйственных технологий. В числе самых новаторских- аквапоника, позволяющая одновременно разводить рыбу и выращивать овощи. Бактерии очищают аквариумы, затем  этой водой питают расположенные здесь же грядки, зелень поглощает азот, и очищенная таким образом вода возвращается в резервуар.

AGRICO впервые объединила  аквапонику и вертикальное земледелие в уникальнойферме, размещенной в катарском супермаркете.

Генеральный директор проекта Фахад Салех Ибрагим рассказывает:  «Супермаркет Carrefour — хорошее место, чтобы проинформировать общественность об этой агротехнологии. Она позволяет производить больше, чем традиционное сельское хозяйство. Мы делаем акцент только на том, что потребители хотят видеть в холодильнике магазина — в некотором смысле выращиваем по требованию. Растения развиваются, оставаясь здоровыми, до момента сбора урожая. Вода на этой ферме предназначена для рыб, это среда, в которой они живут, никак иначе ее не используя. А вот растения воду поглощают. В такой засушливой стране, как Катар, мы должны думать в направлении сокращения большого потребления воды».

Ставка на био

 Органические продукты набирают в Катаре популярность, и магазин «Торба» —  настоящий рай для тех, кто заботится о своем питании. Он также является витриной холистического подхода к здоровью группы «Торба Фармс», которая патронирует два рынка и осенью собирается открывать ферму.

Идеи воплощает в жизнь Фатма Аль Хатер, она так представляет ассортимент розничных точек: «Мы большие поклонники пермакультуры и микробиоты, поэтому у нас есть ферментированные продукты — от комбучи до квашеной капусты».

«Торба» выполняет роль моста между малым бизнесом, фермерами, и покупателями. Магазин и рынки — еще  и информационная площадка, где люди могут больше узнать о важности правильного питания.

На помощь пришли пчелы

Реализуя идею продовольственной безопасности, Катар делает ставку и на мед. В стране неуклонно растет производство продуктов пчеловодства. На ферме «Умм-Карн» густой мед, а также полезные бидобавки предлагает Арафат Хусейн.  «Возможно, я одним из первых стал производить в Катаре пыльцу, маточное молочко, прополис и продукты из него, — рассказывает специалист. —  Пчелы учат трудиться, жертвовать собой, учат искренности в работе».

Глава хозяйства «Аль Ваха» Самир Абади  напомнил о стремлениипроизводить две тонны меда в год, чтобы удовлетворить растущий спрос населения. В планах также — обучение молодых традиционными современнымтехнологиям пчеловодства с учетом уязвимости этихнасекомыхперед пестицидамии изменением климата. 

В своей роли опылителей пчелы отвечают за треть мирового производства продуктов питания. В глобальном масштабе их численность сокращается, но Катар прилагает реальные усилия, чтобы сосредоточиться на апикультуре, опылении и производстве меда.