«Трансмашхолдинг» надеется на экспорт и господдержку в 2025 году
Москва. 18 декабря. — «Трансмашхолдинг» (ТМХ) надеется сохранить производство на фоне планируемого в 2025 году сокращения на 40% инвестпрограммы своего крупнейшего заказчика «Российских железных дорог».
«Мы будем тяжело жить, но мы точно справимся. Мы сейчас основное внимание акцентируем на наших экспортных проектах, у нас на выходе их несколько. У нас основная сложность по следующему году — это производство электропоездов на «Демиховском машиностроительном заводе» (выпускает электропоезда постоянного и переменного тока, комплектующие для ж/д техники и занимается ремонтом подвижного состава — ИФ), там у нас произошло самое большое снижение объемов. Но сейчас в Узбекистане находится в опытной эксплуатации наш поезд. Сейчас уже опытная эксплуатация с пассажирами происходит. Поэтому мы надеемся, что в этой части проект у нас сложится, и мы откроем для себя новый рынок», — сообщил журналистам замгендиректора ТМХ Александр Лошманов.
ТМХ принимает и другие меры внутри холдинга.
«Самая ключевая наша задача — это, конечно, сохранить высокие компетенции нашего коллектива. И мы надеемся, что все-таки будут найдены дополнительные меры поддержки, для того чтобы мы смогли свои коллективы сохранить. Потому что, буквально, мы вкладывали в обучение каждого сотрудника, развивали их компетенцию, поэтому мы надеемся, что все у нас в итоге будет хорошо», — отметил он.
На вопрос, планирует ли ТМХ обратиться в правительство на фоне складывающейся ситуации, Лошманов ответил: «В рамках согласования инвестпрограммы, мы уже провели целый ряд встреч с Минпромторгом и видели их активную поддержку в этом плане. Поэтому надеемся, что соответствующие решения будут найдены».
По словам Лошманова, заказы РЖД по пассажирским вагонам на 2025 год составляют 118 единиц, против 188 вагонов в 2024 году.
«По дальнему следованию заказ уменьшился (на 2025 год — ИФ), но не так значительно, и мы тоже надеемся, что в условиях повышенного спроса на пассажирский подвижной состав все-таки будут найдены решения для того, чтобы этот заказ сохранить». Лошманов напомнил, что в 2024 году РЖД заказали у ТМХ 550 вагонов для поездов дальнего следования.
ТМХ — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Штаб-квартира ТМХ расположена в Москве. В структуру холдинга входят производственные и сборочные площадки в России и других странах мира, география работы охватывает 30 государств.