Mercedes и BMW выступили против повышения пошлин на китайские электромобили

Салон электромобиля китайского автопроизводителя Geely Auto под брендом Geometry - РИА Новости, 1920, 04.10.2024Салон электромобиля китайского автопроизводителя Geely Auto под брендом Geometry. Архивное фотоДзен

БЕРЛИН, 4 окт — РИА Новости. Автоконцерны Mercedes-Benz и BMW выступают против одобренных ранее Еврокомиссией пошлин на электромобили КНР, это решение противоречит свободной торговле и честной конкуренции, заявили представители компаний.

В пятницу Еврокомиссия сообщила, что страны ЕС одобрили ранее предложенные ЕК пошлины на электромобили КНР, но Брюссель и Пекин до конца октября продолжат поиск альтернативного решения по ситуации. Окончательное решение должно быть опубликовано в официальном журнале ЕС не позднее 30 октября. По данным ряда СМИ, среди проголосовавших против — Германия, Венгрия и еще две страны. Автосалон по продаже электромобилей в Пекине - РИА Новости, 1920, 12.06.2024

«Голосование — фатальный сигнал для европейской автомобильной промышленности», — заявил генеральный директор BMW Оливер Ципсе агентству DPA.

Тот факт, что Германия проголосовала против тарифов, повышает шансы на решение путем переговоров, считает он. Ципсе призвал к скорому принятию решения на переговорах Еврокомиссии с Китаем во избежание торгового конфликта, в ходе которого будут «лишь проигравшие».

«Мы убеждены, что штрафные тарифы снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе», — сказала, в свою очередь, неназванная представительница Mercedes.

По ее словам, свободная торговля и честная конкуренция обеспечивают процветание, рост и инновационную мощь. Намерение ввести подобные тарифы является ошибкой, которая может иметь далеко идущие негативные последствия, добавила она. Флаги с символикой Евросоюза у здания Еврокомиссии в Брюсселе - РИА Новости, 1920, 04.10.2024

Ранее представитель Volkswagen в ответ на запрос РИА Новости сообщил, что концерну невыгоден обсуждаемый в Евросоюзе ввод повышенных тарифов на электромобили из Китая, так как негативные последствия этого решения перевесят любые предполагаемые выгоды для немецкой автомобильной промышленности.

В конце сентября Еврокомиссия сообщила, что разослала заинтересованным сторонам проект окончательного решения о введении импортных пошлин на электромобили из Китая, которые составят в зависимости от производителя от 17% до 36,3%. На автомашины Tesla пошлины составят 9%. Пошлины окончательно введут не позднее ноября этого года.

Ранее в министерстве коммерции КНР заявляли, что ЕС нагнетает торговые разногласия, которые могут спровоцировать «торговую войну». В ведомстве отмечали, что методы ЕС являются образцом протекционизма, а Китай тверд в своей решимости защищать свои законные интересы. Автозавод Volkswagen в Германии - РИА Новости, 1920, 02.10.2024