Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве — Формирование совокупного предложения товара на рынке


Формирование совокупного предложения товара на рынке

 

На рынке формируется отраслевое, то есть совокупное предложение всех товаропроизводителей. Количество совокупного предложения товара – это сумма количества предложения всех продавцов, имеющая на рисунке 5.2г вид кривой линии.

 

clip_image046

Рис. 5.2. Предложение отдельных товаропроизводителей и формирование отраслевого предложения товара

 

На рынок предлагают свою продукцию, в первую очередь, те товаропроизводители, для которых цена оказывается выше средних издержек. Остальные ожидают повышения цены.

На рис. 5.2а, б, в показаны линии предложения для трех товаропроизводителей, которые поочередно предлагают свой товар на рынке (рис. 5.2г).

Для всех товаропроизводителей в примере на рис. 5.2 необходима стартовая или «пусковая» цена. Это —  минимальная цена, при которой может быть предложена хотя бы одна единица товара. Она определяется на уровне минимума средних издержек (см. рис. 5.1) лучшего предприятия в отрасли. При цене P>1 —  выше пусковой  первое предприятие начнет увеличивать свое индивидуальное предложение  (рис. 5.2а, г).

Если цена превысит до 2,5 у.е., на рынок выйдет второе предприятие. Третье предприятие поступит так же, как и первые два, когда цена товара станет больше 4 единиц.

Когда на рынке окажется большое количество товаропроизводителей-продавцов, все точки соприкосновения линий предложения отдельных предприятий сольются в одну линию совокупного предложения (показана жирной линией на рис. 5.2г), которая характеризует  закон  предложения: чем выше цена товара, тем выше его предложение на рынке, и наоборот.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *