Характеристики колес и колесных опор

Колеса и колесные опоры отличаются друг от друга по множеству параметров. Важнейшими у колес для тележек являются технические различия среди которых: высота колесной опоры, смещение колесной опоры, радиус разворота колесной опоры, динамические, статические и ударные нагрузки на колеса и колесные опоры для тележек. Так же, прежде чем купить колесо и колесную опору, стоит разобраться в их структуре, ясно понимать что такое площадка крепления колесной опоры, опорная вилка и осевая основа. Если интересны и нужные колеса и колесные опоры: kolesa-roliki.ru

  • Высота колесной опоры: это расстояние от площадки крепления колесной опоры до  места соприкосновения шинки колеса с полом.
  • Смещение колесной опоры:  это промежуток между центром поворачивающего колесную опору механизма и центром самого колеса колесной опоры. Благодаря смещению колесной опоры снижается реальное давление на вращение опорной вилки, делая транспортную конструкцию мобильной и контролируемой при любом виде движения: линейном и круговом.
  • Радиус разворота колесной опоры – это промежуток от наружной стороны шинки колеса до проекции оси вращающего опору механизма.  Именно в пределах данного пространства колесная опора способна повернуться вокруг своей оси.
  • Динамическая нагрузка колесной опоры – это стандартная нагрузка, которую выносить колесная опора, находящаяся в движении на скорости до 4 км/ч.
  • Статическая нагрузка колесной опоры – это предельная, не наносящая урон конструкции колеса, нагрузка в неподвижном его состоянии.
  • Ударная нагрузка колесной опоры – это максимальная масса подающего  груза, при которой  колесная опора не получает деформационных повреждений.

Структура колесной опоры

Типичная колесная опора является конструкцией из следующих частей:

Площадка крепления, являющаяся звеном между колесной опорой и основанием, к которому опора крепится. Площадка крепления может быть поворотной и неповоротной.

Опорная вилка, вращающаяся или неподвижная — в зависимости от типа колесной опоры. Добротный механизм вращения у поворотных колесных опор, который состоит из ниппеля для смазки и шариков ого подшипника (двухрядного и реже однорядного).

Осевая основа, включающая в себя втулку с пыльниками, осевой болт и фиксирующую гайку. Осевое основание служит связующим звеном между самим колесом и опорой для колеса (кронштейном) и гарантирует мягкое передвижений всей колесной опоры.

Особенности выбора запчастей на тележки

При подборе колес для промышленных тележек учитывают множество факторов:

  • Грузоподъемность. Детали должны быть способны выдерживать нагрузки, соответствующие массе перемещаемых предметов. Равномерное распределение нагрузок позволяет увеличить ресурс опор.
  • Устойчивость к повреждениям. Чрезмерные нагрузки могут возникнуть при столкновении с препятствием.
  • Напольное покрытие. Некоторые модели колес способны передвигаться по грунту и неровным поверхностям. Многие варианты предназначены для эксплуатации по твердым и ровным покрытиям.
  • Режим работы. Особенности условий эксплуатации определяют специфические требования к колесам. Например, для перемещения массивных грузов необходимы усиленные модели.
  • Жесткость материала. С увеличением этого параметра снижается сопротивление качению.
  • Температура окружающей среды. Для эксплуатации в печах требуются высокотемпературные колеса.
  • Влажность. При использовании тележки на улице или в условиях повышенной влажности требуется использование нержавеющей стали для изготовления элементов конструкции колес.